Страничка логопеда

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду!

Основной задачей нашего учебного заведения является своевременная коррекция речевых нарушений различной степени тяжести у детей.

В нашем учреждении 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 4-х до 7-ми лет. С детьми работают опытные учителя-логопеды с высшим логопедическим образованием и стажем работы по данной специальности более 20-ти лет. Занятия с детьми проходят как в индивидуальной, так и в групповой форме. Благодаря взаимодействию всего педагогического персонала (воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель), достигаются высокие результаты в коррекции речевых нарушений у обучающихся.

Мы предлагаем Вам материалы и рекомендации, которые помогут Вам и вашему ребенку в работе над коррекцией речи.

УЧИМ ГОВОРИТЬ ДЕТЕЙ КРАСИВО

Советы умным родителям от автора книги “Лексикон” Никиты Замеховского-Мегалокарди

1. Не употребляйте во время общения с ребёнком уменьшительно-ласкательные по отношению к предметам, вещам или действиям слова. Никакого «салатика» вместо «салата», никакого «телефончика» вместо «телефона» и никакой «пробежечки» вместо «пробежки».

2. Не бойтесь, не стесняйтесь читать короткие произведения из поэзии тех авторов, которые не считаются традиционно детскими. Тютчев, Фет, Бунин. Читать медленно, с интонацией. Чтение таких произведений начнёт формировать у ребёнка массу вопросов. А вопросы, сформированные на базе стихотворения, в свою очередь формируют чувство восприимчивости и к текстам, и, что важнее, к миру. То же касается и прозы, однако здесь всѐ зависит от степени развития восприимчивости малыша к тексту.

3. Рассматривайте, если нет музеев или времени на них, альбомы с репродукциями картин, обращая внимание на детали пейзажа, туалетов людей, если это портреты, и на основе картины вместе с ребёнком придумывайте некие истории. Это развивает воображение и заставляет задействовать вокабуляр.

4. Вечером, перед тем как пожелать ребёнку приятных сновидений, спросите его, чему он сегодня научился или что новое увидел.

5. Музыка, звучащая в доме, — это прекрасно, она окрашивает в эмоциональный тон повседневность. Однако если вы хотите, чтобы ребёнок чутко улавливал эмоцию повседневности в сером, казалось бы, будне, отмечая многочисленные радужные оттенки, с тем чтобы потом их описать, нужно иметь ввиду, что звучащая вечным фоном музыка не способствует формированию оценочных процессов, то есть попросту не помогает ребёнку учиться размышлять и оценивать происходящее, а отгораживает своей эмоцией от необходимости думать над происходящим и давать ему оценку. Что в свою очередь ограничивает активность вокабуляра, поскольку не предполагает многочисленных вариантов эмоции и соответственно их определений. Лучше вместе прослушать произведение и потом расспросить ребёнка о том, что он представлял, когда слушал музыку.

6. Научите детей есть ножом и вилкой, умение потреблять пищу красиво накладывает отпечаток и на потребление информации.

7. Не бросайте сами лишний раз бумажку мимо урны и запрещайте это делать своему ребёнку.

8. Будьте хорошим человеком.

Вокабуляр – это список слов и их значение, по какой либо определенной тематике; активный вокабуляр – это слова, которые мы знаем и используем в том или ином языке. Словарь терминов, словарный запас.

 

Новое во вложениях:

Отсутствие мотивации к занятиям

 Тест "Готовность ребенка к письму"