Образовательные стандарты и требования
Федеральный закон "Об образовании в Санкт-Петербурге" от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в Санкт-Петербурге с изменениями
Закон Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" от 17 июля 2013 года №461-83
Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01.09.2023 г. все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее ФОП ДО).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.