Образовательные стандарты и требования

Федеральный закон "Об образовании в Санкт-Петербурге" от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в Санкт-Петербурге с изменениями

Закон Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" от 17 июля 2013 года №461-83 

Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01.09.2023 г. все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее ФОП ДО).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон  «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2018 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г)

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.)

Приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2022 г. N 955 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” (зарегистрирован 06.02.2023 г. №72264)